Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях 8

Информационное письмо от 05.09.2016 № 100

После выхода редакции конфигурации «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях», ориентированной на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, компания «Альянс Информ» уже почти год общается на разных уровнях практически со всеми фондами РФ и имеет представление о программном обеспечении в этих организациях.

В подавляющем большинстве это в той или иной степени доработанная собственными силами или привлеченными специалистами типовая бухгалтерия фирмы «1С». Встречаются учетные решения для МФО других вендоров. Бывают и такие фонды, которые учетную задачу решат в Exсel, а затем данные переносят в бухгалтерскую программу.
В зависимости от организации учета, Фонды поддержки МСП можно условно разделить на следующие группы:

1. Учет ведется на типовой 1С:Бухгалтерии разных редакций - 17%,

2. Используются в той или иной степени доработанная 1С:Бухгалтерии разных редакций – 39%,

3. Используется конфигурация «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях» -21%,

4. Используются решение других вендоров – 12%,

5. Учет ведется с использованием Excel - 9%.

С начала 2017 г. Фонды поддержки МСП должны начать вести учет в индикативном режиме по новым стандартам учета с использованием Единого плана счетов. В компании находится в разработке новая редакция конфигурации на ЕСП и ОСБУ. Планируемый выход бета-версии - конец октября 2016 г. Компания начала разработку видеокурса, который знакомит слушателей с новой редакцией. Свободный доступ к первому ролику уже можно получить на нашем ресурсе www.alstgroup.ru в разделе «Продукты – Версия на Едином Плане счетов – Содержание демонстрационных уроков»

Что предстоит, на наш взгляд, сделать фондам, входящим в ту или иную группу, чтобы выполнить требования регулятора?

1. Для ведущих учет на типовой 1С:Бухгалтерии. Переводить учет на типовую 1С:Бухгалтерию НФО, являющейся по сути своей аналогом 1С:Бухгалтерии 8, но работающая на Едином плане счетов или сразу же на полнофункциональное решение, включающее в себя кроме бухгалтерского учета и управление кредитным конвейером? Конечно, здравый смысл - за второе решение.

2. Для фондов, использующих доработанные типовые продукты 1С, имеется два решения: первое, это интеграция в используемую в организации конфигурацию Единого плана счетов, второе - интегрирование своего функционала в 1С:Бухгалтерия НФО. Первое, на наш взгляд, абсолютно не реально в «домашних» условиях. Имеем полное право утверждать это, т.к. по этой схеме у нас с начала года работает целая команда разработчиков, специалистов по консалтингу и аудиторов. При втором варианте таким фондам придется проделать весь путь, который они уже проходили, дорабатывая 1С: Бухгалтерию на общем плане счетов, т.к. операции по кредитному портфелю в «1С:Бухгалтерия НФО» отсутствуют.

3. Для работающих на «Альянс Информ: Учет в микрофинасовых организациях» следует просто последовательно обновиться до редакции 3.0, если они работают на предыдущих версиях, а затем и до редакции на ЕПС.

4. Для Фондов, использующих решения других вендоров, надеяться на то, что ими будут предоставлены вам такие же условия перехода, как и у компании «Альянс Информ».

5. Для последней группы – это только переход на полнофункциональное решение! Единый план счетов не оставляет ни малейшей надежды на ведение учета в «ручном» режиме даже при условии наличия в организации бухгалтера, в совершенстве владеющего новыми стандартами учета.

Для представителей второй группы мы предлагаем объединить усилия и попробовать интегрировать в «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях» те интересные для всех действующих и потенциальных пользователей решения, которые фонды реализовали в своих конфигурациях.

В существующей редакции конфигурация «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях» полностью отвечает требованиям Центробанка РФ и приказа №167 Минэкономразвития, обладает достаточной гибкостью в настройках, что позволяет без труда реализовать кредитный конвейер от оформления заявки до передачи в судебные органы или продажи долга.

Скорее всего и типовые «1С:Бухгалтерии 8», доработанные фондами собственными силами или с привлечением третьих лиц, в большей или меньшей мере отвечают вышеизложенным требованиям.

Схема взаимодействия следующая. После более близкого ознакомления с нашим продуктом, от вас поступает описание тех изменений и дополнений, которые вы бы хотели видеть в конфигурации. Проводится юридическая экспертиза предлагаемых изменений. Далее следуют консультации для исключения избыточности и дублирования функционала, и разработчиками составляется техническое задание и проводится разработка. За вами – тестирование функционала. Возможно привлечение ваших специалистов, в том числе и на платной основе.

В результате вы получаете продукт, который полностью соответствует специфике учета в вашей организации и гарантированную поддержку со стороны разработчика, включающую регулярное получение обновлений. Исключаются значительные затраты на интеграцию новых стандартов учета в ваше решение, необходимость содержать в штате специалиста, отслеживающего изменения в законодательстве и реализующего их в конфигурации.

Компанией «Альянс Информ» накоплен достаточно большой опыт такого сотрудничества:

Пермский центр развития предпринимательства - реализован учет движения субсидий в разрезе целевых программ и отдельных договоров, разработан комплект отчетов для акционеров, реализован функционал, позволяющий производить расчеты показателей достаточности собственных средств, эффективности размещения этих средств, их ликвидности и операционной самоокупаемости и др.

Фонд микрофинансирования Орловской области – реализован учет и контроль предоставления отчетов о целевом использовании денежных средств займа и отчетов о социально значимом эффекте. Данный функционал позволяет закреплять за конкретным договором займа планируемые и фактические сроки предоставления отчетов, сканированные копии подтверждающих документов, начислять штрафы при несоблюдении сроков предоставления документов.

Ведется разработка возможности отражения в программе последующего залога имущества при оформлении договора займа. Функционал позволит связывать через единое обеспечение несколько договоров займа одного заемщика или группы связанных заемщиков, при условии, что залоговое имущество имеет стоимость большую, чем необходимо по нормативам для обеспечения суммы займа по каждому отдельному договору.

Фонд инвестиционного развития Забайкальского края – реализована привязка процентной ставки по займам к ключевой ставке Банка России, функция отслеживание изменения ключевой ставки на начало года и корректировка при необходимости ставки по договору с формированием нового графика, возможность настройки очередности платежей непосредственно в шаблоне договора, возможность настройки подписантов для разных категорий займов (микрозаймов или просто займов) для вывода в печатные формы и др.

По вопросам сотрудничества обращаться: Юлия Морозова, morozova@alstgroup.ru

Цены, условия поставки: Ирина Шапетина, zakaz@alstgroup.ru