Уважаемые пользователи!

20 и 21 ноября 2019 года в связи с подготовкой обновления Линия консультаций работает в дежурном режиме.

Обращения, направленные пользователями по электронной почте будут рассмотрены в регламентные сроки.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

Развитие конфигурации «Учет в микрофинансовых организациях» в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития России для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Альянс Информ Альянс Информ Развитие конфигурации «Учет в микрофинансовых организациях» в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития России для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Информационное письмо от 15.05.2015 №79

Компания «Альянс Информ» много лет является участником рынка программных продуктов для микрофинансового сектора , за этот период удалось создать универсальную программу, в которой учтена вся специфика работы некредитных финансовых организаций различных форм собственности: СКПК, КПК, ООО и др. Работа кредитного конвейера, начиная с оформления заявок и определения кредитоспособности как физических, так и юридических лиц вплоть до судебного решения и передачи решения службе судебных приставов или продажи долга, решена в конфигурации полностью и в соответствии с требованиями регуляторов (ЦБ, МЭР и Росфинмониторинга).

Достаточно сделано и для того, чтобы в нашей программе комфортно работалось и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее «фонды»). Опыт работы с рядом таких организации, различных уровней, показал, что имеющийся функционал программы не позволяет в полной мере удовлетворить требованиям Минэкономразвития России.

В компании принята программа, рассчитанная до конца 2015 и направленная на доработку конфигурации, позволяющей фондам решать специфические задачи и предоставляющая возможность перехода с 2016 г на Единый план счетов.

В последнее время в тесном сотрудничестве с рядом фондов реализован ряд специальных функции и отчетов. Часть из них интегрирована в конфигурации, часть реализована в виде внешних отчетов и обработок и являются собственностью фондов

Ниже перечислен реализованный функционал, функционал, находящийся в разработке и функционал, планируемый к внедрению

Реализовано:

  • Учет выдачи микрозаймов и ведение расчетов в разрезе целевых программ;
  • Предоставление услуг финансового лизинга;
  • Предоставление займов для участия в торгах на различных торговых площадках;
  • Отслеживание движения по микрозаймам в разрезе конечных заемщиков (для фондов, выдающих займы некредитных финансовым организациям).

В разработке:

  • Операции с гарантийным фондом;
  • Функционал обеспечение нескольких займов неделимым объектом залога;
  • «Анкета – опросник по обследованию рынка микрофинансирования» (письмо ЦБ «35-3-3-2/382 от 07.08.2014);
  • Фильтрация получателей микрозаймов по видам деятельности (ОКВЭД), по времени регистрации бизнеса (до 1 года, свыше 2-х лет, более 3-х лет), по территориальному признаку и другим показателям.

Планируется:

  • Разработка механизма формирования финансового плана на год и контроля исполнение плана на любую дату;
  • Организация учета и контроль движения денежных средств по источникам финансовых средств (областной (краевой) бюджет, федеральный бюджет, собственные средства, заемные средства), а также в разрезе источников поступления;
  • Реализация механизма контроля лимита по источнику финансирования микрозайма (областной (краевой) бюджет, федеральный бюджет и др.), а также в разрезе целевых программ;
  • Организация структуры регистров хранения данных для возможности отслеживания состояния микрозаймов в аналитике по видам обеспечения, срокам предоставления средств, муниципальным образованиям, видам налогообложения, видам деятельности и пр.;
  • Учет субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию инжиниринговых центров, центров кластерного развития и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Отчеты, представляемые в МЭР РФ, в том числе:

    1. Отчет об использовании займов;
    2. Отчет об эффективности выполнения микрофинансовой программы;
    3. Отчет о состоянии качества портфеля;
    4. Бухгалтерский баланс в части микрофинансовой деятельности и др.

Многие фонды являются клиентами АО "МСП Банк" или его филиалов. Планируется освободить фонды от рутинной работы по предоставлению отчетности и разработать ряд отчетов, в частности «Отчет по сформированному портфелю займов, предоставленных Субъектам МСП за счет средств АО «МСП Банк» и показателях экономической эффективности на отчетную дату».

Для реализации программы потребуется тесное сотрудничество с фондами, которые будут не только принимать участи в разработке Технических заданий, но и сопровождать проекты на этапе разработки, проводя их тестирование.

С согласия некоторых фондов создана инициативная группа, куда вошли НО «Фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства ЯНАО», Фонд содействия кредитования малого и среднего предпринимательства Тверской области, ОАО "Фонд инвестиционного развития Забайкальского края ", НО "Фонд микрофинансирования Орловской области", Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области.

Мы приглашаем к участию в доработке конфигурации все фонды, использующие нашу программу. На сайте компании планируется организовать форум, на котором все его участники смогут принять участие в обсуждении технических условий разработки того или иного функционала или просто оставить там свои предложения.

При полном или частичном использовании материалов сайта alstgroup.ru ссылка на источник — ООО «Альянс Информ» — обязательна.
Использование видеоматериалов сайта возможно только с письменного разрешения руководства компании.