Компания осуществляет помощь в переходе на конфигурацию «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях» с любых версий ПП и видов учета, включая учет в электронных таблицах Excel. Осуществляется перенос контрагентов и всей информации, связанной с работой кредитного конвейера. Для кредитных кооперативов осуществляется перенос расчетов с пайщиками по взносам.
Основной метод переноса - это создание документов, формирующих договоры по выдаче займов и привлечению средств с видом операции «Ввод остатков». В документ «Выдача займа» вводится информация по расчетам, включая и наличие резервов, а также отражается состояние займа (обычный или проблемный). Если в базе-источнике имеется информация по обеспечению займа, формируются проводки на счете 008 и заполняется справочник «Имущество в залоге». В документе «Займы привлеченные» кроме остатков по основному долгу и процентам, вводится информация по расчетам по НДФЛ. В документах также отражается характеристика кредитного продукта.
-
Для пользователей типовых версий 1С:Бухгалтерии (7.7, 8.2, 8.3) и доработанных конфигураций на этих же версиях
Переход осуществляется по следующей схеме: свертка, последовательное обновления до версии 3.0, создание документов, формирующих договоры по выдаче займов и привлечению средств с видом операции «Ввод остатков», возможен перенос и типовых операций. Минимальная стоимость услуг по осуществлению переноса 17000 рублей.
-
Для пользователей программ других вендоров
Данные исходной базы, которые можно вывести в электронные таблицы, загружаются в промежуточную таблицу в формате Excel, где корректируются и дополняются пользователем. На основании этой информации создаются документы, формирующие договоры по выдаче займов и привлечению средств с видом операции «Ввод остатков». Сказанное относится и к организациям, ведущим учет в электронных таблицах. Минимальная стоимость услуг по осуществлению переноса 17000 рублей.
-
Для пользователей «Альянс Информ: Учет в микрофинансовых организациях» версии 2.0 и 2.1
Переход может быть осуществлен только методом «Ввод остатков».
Данная операция может быть выполнена сотрудниками Линии консультации с использованием обработок и промежуточных электронных таблиц в формате Excel, содержащих информацию по контрагентам и договорам КСД. Данные таблиц корректируются и дополняются пользователем. На основании этой информации создаются документы, формирующие договоры по выдаче займов и привлечению средств с видом операции «Ввод остатков». Работы проводятся на платной основе. Минимальная стоимость услуг по осуществлению перехода 17000 рублей.
Ввод остатков и данных по типовым операциям осуществляется пользователем в ручном режиме.
Пользователем при самостоятельном переходе создание документов, формирующих договоры по выдаче займов и привлечению средств с видом операции «Ввод остатков», а также ввод остатков по другим договорам формируется пользователем в ручном режиме, для этого по запросу предоставляется комплект файлов для установки. -
Переход на редакцию c Единым планом счетов
Планируя работу по переводу конфигурации на Единый план счетов, компания исходила из того, что некредитные финансовые организации, которые являются пользователями нашей программы (корпоративные коммерческие МФО, КПК , СКПК, Фонды поддержки МСП и Гарантийные фонды) осуществляют переход по плану Банка России и должны начать работать в ЕПС и предоставлять отчетность в разные периоды.
Для действующих и потенциальных пользователей нашей программы был предложен следующий график перехода:
- Индикативный переход в течение года предшествующего полному переходу на ЕПС, во время которого организациям предоставляется возможность тестовой сдачи бухгалтерской отчетности.
- Полный переход на ЕПС и ОСБУ с 01 января указанного в плане Банка России с предоставлением бухгалтерской отчетности за год.
Конфигурация на бета-тестирование была передана в третьем квартале 2016 года.
В первом квартале 2017 года официально был выпущен комплект документации по запуску ЕПС для действующих пользователей.
В течении первого квартала 2017 года в функционал ЕПС были внесены доработки по итогам бета-тестирования и отражены изменения ОСБУ, внесенных ЦБ РФ.
Во втором квартале 2017 года осуществлен официальный выпуск новой редакции для новых клиентов.
С третьего квартала 2017 года и по текущее время ведется внедрение нового функционала согласно требований регуляторов.
Переход для пользователей, работающих на Редакции 2.1 осуществляется в два этапа, поскольку переход на редакцию с ЕПС возможен только с редакции 3.0:
- Производится свертка базы на дату перехода. Формируются документы «Выдача займов» и «Займы привлеченные», которые создают графики и регистрируют в базе всю информацию по текущему состоянию займов в привязке к договорам, а также историю расчетов по займу.
- Следующий этап – трансляция записей по бухгалтерским регистрам со счетов Хозяйственного плана счетов на счета Единого плана счетов.
В результате этих действий пользователь получает входящие остатки по обоим Планам счетов. Регистрация всех операций в течение переходного периода ведется параллельно на счетах обоих Планов. Интерфейс, формы объектов, методы работы с этими объектами и общий алгоритм кредитного конвейера останется я неизменными. Пользователи, включая бухгалтеров внешне не должны ощутить перехода на новую редакцию.
Переход осуществляться путем активации пин-кода, который пользователь получает в Личном кабинете. Стоимость и условия его предоставления указаны в Информационных письмах № 101 от 27.09.2016 и №107 от 30.12.2016. Для уточнения стоимости и получения пин-кода необходимо направить официальное письмо-запрос в адрес отдела продаж.